Обратите внимание!

Основным условием проведения любых медицинских манипуляций является ДОБРОВОЛЬНОСТЬ.

В современной России принудительного лечения алкоголизма не существует, медицинская помощь больным, страдающим алкогольной болезнью и наркоманией, осуществляется только с согласия пациента, т.е. добровольно. Мотивация пациента на лечение — самое основное условие для достижения положительных результатов в лечении наркологических заболеваний.

Исключение:

По закону, в нашем государстве существует служба «ОЗ», осуществляющая госпитализацию в недобровольном, принудительном порядке в наркологические и психиатрические больницы в случаях, когда по своему психическому состоянию пациент представляет опасность как для окружающих, так и для самого себя, т.е. тогда, когда у пациента наблюдаются, так называемые, обманы восприятия или алкогольный психоз (в обиходе — «белая горячка»).

Это осложнение формируется либо у людей, страдающих психиатрическими заболеваниями, либо у лиц, страдающих хроническим алкоголизмом на фоне 1-3 — дневного воздержания от алкоголя.

Срочность вызова бригады скорой помощи обусловлена необходимостью дифференцировки психиатрии от наркологии и оказании медицинской помощи до того как пациент нанесёт увечья себе или окружающим. Как правило, после окончания запоя у пациентов появляется бессонница, напряженность, суетливость, тревога, страхи, на фоне которых и возникают галлюцинации: человек видит и слышит то, чего в реальности нет (мыши, черти, другие люди, голоса, звуки и т.д.).

При психиатрических заболеваниях данные состояния могут быть не связаны с употреблением алкоголя. Также данное состояние не надо путать с психомоторным возбуждением и асоциальным (агрессивным) поведением на фоне алкогольного опьянения.

В таких случаях надо вызывать не скорую помощь «ОЗ», а милицию «02». После стационарного лечения в наркологической больнице, по поводу алкогольного психоза, больного ставят на трёхлетний наркологический учет!

Для полноценного купирования запоя и алкогольной абстиненции (похмелья) необходимо строгое соблюдение рекомендаций врача.

Проведение инфузионно-дезинтоксикационной терапии является основой для лечения большинства состояний при хроническом алкоголизме. Однако, время действия лекарственных препаратов ограничено и, следовательно, для полноценного лечения врачом должен быть назначен индивидуальный для данного конкретного больного курс лечения (кратность и длительность приёма таблеток, уколов, капельниц, физиопроцедур и т.д.).

Длительность лечения может составлять от нескольких дней до нескольких недель. Должны быть чётко расписаны часы и правила приёма лекарственных препаратов, оставлены круглосуточные контактные телефоны для связи с врачом в случае возникновения каких-либо вопросов или экстренных ситуаций. Необходимо помнить, что несоблюдение врачебных рекомендаций может привести к возобновлению запоя либо к проявлению нежелательных осложнений с повторной госпитализацией.

Когда необходимо амбулаторное лечение в условиях медицинского центра?

1. Если Вы хотите получить более полную и качественную медицинскую помощь с применением не только инъекций и капельных инфузий, но и современных аппаратных методов (лазеротерапия и т.д.).

2. Если пациент дома один. При оказании медицинской помощи наблюдение за больным имеет первостепенное значение, ведь, при необходимости, врачом могут быть назначены снотворные препараты и поведение пациента в такой ситуации необходимо контролировать.

Присутствия и наблюдения родственников, в большинстве случаев, оказывается более чем достаточным: первые несколько часов необходимо следить за дыханием, просить пациента повернуться на бок во избежание западения языка и храпа; встретить и проводить врача; проконтролировать соблюдение пациентом рекомендаций врача на ближайшие З-5 дней. Вывод прост: если Вы оказались один дома и Вам необходима наркологическая помощь, то Вам показано либо амбулаторное лечение в условиях медицинского центра «Наркология» либо госпитализация в стационар наркологического профиля.

Когда необходима госпитализация в наркологическую больницу?

1. Тяжелый запой. Тяжесть запоя определятся по одному или совокупности следующих признаков: большая длительность, большие дозы принимаемого алкоголя, сопутствующие заболевания, судороги, галлюцинации, высокая температура, резкие боли в пояснице, области груди или живота на фоне запоя.

2. Если запой не удается прервать вызовом нарколога на дом и пациент вновь возобновляет алкоголизацию.

3. В случае, когда пациент полностью соблюдает предписанные врачом режим и лечение, но в последующие дни продолжает испытывать компульсивное (непреодолимое) влечение к алкоголю. При этом больной согласен лечится, однако, как он сам признаётся, в домашних условиях не выдерживает борьбы со своей тягой к спиртному.

4. Наркомания, т.к. амбулаторное лечение наркоманий запрещено федеральным законом, нерационально и неэффективно. Проявления физической зависимости («ломки») длятся от одной до трёх недель. Для лечения необходимы лекарственные препараты, разрешённые к применению только в условиях наркологического стационара. Сразу после стационарного лечения пациента необходимо направлять в реабилитационный центр либо на курс поддерживающей психотерапии, иначе преемственность лечения будет нарушена и эффективность резко снижена. Вот на этом этапе специалисты медицинского центра «Наркология» могут оказаться очень кстати, т.к. в совершенстве владеют методами реабилитации наркоманий.

КОГДА НЕОБХОДИМ ВЫЗОВ БРИГАДЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ «03»?

Если у пациента жалобы на:

• сжимающие и давящие боли за грудиной;
  • холодный липкий пот с обмороками;
  • рвота с кровью;
  • стул (кал) черного цвета;
  • выраженные («кинжальные») боли в животе или пояснице;
  • моча красного цвета;
  • слуховые или зрительные галлюцинации («белая горячка»);
  • судороги как локальные (пальцы рук, ступни, икроножные мышцы), так и генерализованные (эпилепсия);
  • передозировка наркотиками.

Независимо от того, находится пациент в состоянии алкогольного опьянения или нет, вышеперечисленные симптомы свидетельствуют о том, что у него развилось тяжелое заболевание или осложнение, требующее немедленной госпитализации в стационар многопрофильной больницы. Психиатру-наркологу одному с этим не справиться.

НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЕНИ, ВЫЗЫВАЙТЕ СКОРУЮ ПОМОЩЬ «03»!

Также необходимо помнить, что все методики «кодирование» и применение блокаторов алкоголя проводятся только в медучреждении, под контролем врача, поэтому проведение данных процедур (кодирование/блокирование) в домашних условиях недопустимо.

Во всех случаях пациент должен быть полностью информирован о применяемом методе кодирования/блокирования и возможных осложнениях при употреблении алкоголя, согласие пациента является обязательным условием, сроки воздержания от приема алкоголя до проведения процедуры определяются врачом, самолечение и невыполнение рекомендаций врача пациентом и его родственниками — недопустимы. В своём лечении мы не применяем препараты, находящиеся в государственном списке наркотических и сильнодействующих веществ, т.к. эти вещества могут вызвать формирование лекарственной зависимости.

Телефон поликлиники: 8 (351) 734-99-74

Немного о нас:

В поликлинике сочетаются новейшие современные методики и проверенные годами способы лечения и обследования. Вас приятно удивят комфортная обстановка и уютные врачебные кабинеты, а так же вежливый и приветливый персонал. Мы заботимся о наших клиентах!

Наши врачи являются специалистами высочайшего уровня и постоянно повышают свой профессиональный уровень, и индивидуально подходят к каждому пациенту с искренним желанием помочь. Это обусловлено тем, что освобожденный от бесконечных очередей и избыточной бумажной рутины доктор может больше времени уделить каждому пациенту, более подробно рассмотреть каждый случай.

При этом все врачи заинтересованы в предоставлении качественных услуг, необходимой и квалифицированной медицинской помощи, ведь благодаря положительным отзывам довольных клиентов формируется репутация доктора и поликлиники.