УЗИ орбиты глаз (диагностика заболеваний)

Применение ультразвука в офтальмологии с диагностической целью обусловлено его свойством отражаться от границ различных тканевых структур и, что особенно важно, нести информацию о неоднородностях в исследуемой среде, независимо от их светопрозрачности. Ультразвуковое метод применяется как для оценки размеров глаза и определения состояния его структур, так и для оценки кровоснабжения.

Приемлемой альтернативы этому методу в настоящее время не существует.

Какая роль данного исследования в диагностике заболеваний глаза и орбиты? Ультразвуковое исследование орбиты глаз позволяет оценить состояние зрительного нерва, ретробульбарной клетчатки, экстраокулярных мышц глаза, слезной железы.

Подготовка к исследованию:специальной подготовки не требует. Но по возможности не принимать препаратов и не употреблять напитков, влияющих на изменение артериального давления (гипотензивные средства, тонизирующие препараты и напитки), а также не курить перед исследованием.

Показания: нарушение остроты зрения, сужение полей зрения, выпадение полей зрения, преходящие нарушения зрения или остро возникшие нарушения зрения на один глаз, экзофтальм, подозрение на объемные образования глаза или орбиты, глаукома, нарушения зрения у лиц с повышенным артериальным давлением и сахарным диабетом, диагностика и дальнейшее наблюдение новообразований глаза и орбиты, контроль проводимого консервативного лечения, травматическое поражение глаза и орбиты.

Противопоказаний к исследованию нет.

УЗИ орбиты глаз (диагностика заболеваний)