УЗИ почек и мочевого пузыря

Мочевыделительная система представляет собой объединение органов, синтезирующих мочу из продуктов жизнедеятельности и выделяющих ее из организма. В этой системе органы подразделяются на мочеобразующие (почки) и мочевыводящие (почечные лоханки, мочеточники вкупе с мочевым пузырем и мочеиспускательным каналом). Почки являются парным органом, однако в случае генетических аномалий, могут быть удвоенными.

УЗИ мочевыводящих путей (почек и мочевого пузыря) позволяет выявить наличие структурных изменений без введения рентгеноконтрастных веществ.

Подготовка: для проведения данного исследования никакая подготовка в виде особенных мероприятий не требуется: рекомендуется за 2 часа до процедуры выпить около 1 литра жидкости и за 4-6 часов, по возможности, воздержаться от мочеиспускания или дождаться накопления мочи в полости мочевого пузыря естественным способом.

УЗИ почек и мочевого пузыря

Что диагностирует УЗИ почек и мочевого пузыря? Во время исследования можно определить анатомическое расположение и размеры почек, толщину и плотность паренхимы, четкость контуров, чашечно-лоханочную систему почек, наличие включений конкрементов, новообразований и других патологических состояний почек. При обследовании мочевого пузыря указывается толщина стенки, наличие в нем мочи, конкрементов и новообразований. Оценивается форма и уровень проходимости шеечного отдела мочевого пузыря.

Показаниями для исследования служат: боли в области поясницы, подозрения на развитие воспалительных процессов почек, симптомы проявления мочекаменной болезни, длительная гипертермия невыясненного происхождения, особенно у детей, ушибы спины и области брюшной стенки, острые и хронические заболевания почек, гипертоническая болезнь в анамнезе, вегето-сосудистая дистония, патологические показания лабораторных исследований (лейкоцитоз, макро и микрогематурия), острая задержка мочи, боли при мочеиспускании, подготовка к операциям на мочевом пузыре и почках.

Противопоказания УЗИ почек: никаких особых противопоказаний для процедуры нет. УЗИ почек и мочевого пузыря возможно делать и без назначения врача.